Autodesk 3Ds Max на русском

3D Studio Max это редактор, который поможет вам в создании 3d моделей. Её разработала американская компания Autodesk в начале 90-х годов. Редактор востребован в таких областях, как:

  • Архитектура;
  • Дизайн интерьера, ландшафта, и пр.
  • Научные исследования;
  • Компьютерная графика в фильмах и на ТВ;
  • Разработка игр;
  • Прочие сферы деятельности, где требуется 3D-моделирование и визуализация.

Важнейшие особенности программы.

  • 3d-моделирование и рендер на основе полигонов, сплайнов, поверхностей Безье, с использованием примитивов.
  • Имитация физики. В 3Ds Max встроен движок от Havok. С его помощью можно моделировать физику твёрдых тел, мягких тел (ткань, мех), жидкостей, столкновений и. т. п.
  • Частицы, они же объекты малых размеров. Сцены с дождём, снегом, дымом, пламенем, звёздами, брызгами фонтана – это примеры использования частиц.
  • Пост-продакшн анимации и видео (склейка сцен, растворение одного плана в другом, оптические блики, аберрации, эффект глубины резкости, фильтры и.т.д).  
  • Библиотека расширений (плагинов). В основном они применяются для фотореализма.
  • Уникальный язык скриптов MaxScript.

История изменений 3DS Max всех версий

Рассмотрим, как менялась программа за эти 5 лет. Информация ниже будет понятна лишь тем, кто имеет опыт работы в 3ds max. Перевод функций в статье может отличаться от официальной документации.

3ds Max 2022

Версия вышла в конце марта 2021 года. В ней расширены прежние инструменты моделирования:

  • 12 новых пресетов для Baking maps (умное текстурирование);
  • Обновление средств для работы с долями фигур (Slice Modifier);
  • 2 новые операции в Smart Extrude (умное вытеснение поверхностей);
  • Улучшение инструмента создания симметрии;
  • Плавное перемещение окна предпросмотра сцены;
  • Рост цены за месячную подписку на 10 долларов.

3ds Max 2021

Выход состоялся 28 марта 2020 года

  • Обновлена система визуализации (rendering). По-умолчанию им становится Arnold вместо Scanline;
  • Инструмент Baking Texture теперь поддерживает PBR, Open Shader Language и карт нормалей MikkT;
  • Дополнена поддержка Python 3 благодаря pymxs API;
  • Ускорено сохранение больших сцен;
  • Улучшение качества изображения в окне предпросмотра.

3ds Max 2020

Релиз 27 марта 2019 года. В этот раз изменения коснулись следующих инструментов.

  • 14 новых шейдеров OSL;
  • По-умолчанию разрешение вывода выставлено 100%;
  • Импорт файлов из приложений САПР (самое известное — AutoCAD), созданных не раньше 2017 года;
  • Дополнена возможность визуализации жидкостей (fluids);
  • Исправление/удаление неправильных скриптов.

3ds Max 2019

Выход 22 марта 2018.

  • Более ста улучшений библиотек шейдеров (включая классические Scanline, vRay, Corona и т. д.)
  • Улучшено текстурирование деревянных поверхностей, также оно поддерживается разными визуализаторами;
  • Дополнена работа с VR;
  • Расширен язык MAXScript;
  • Модифицировано моделирование посредством сплайнов.

3ds Max 2018

Вышла в свет 12 апреля 2017 года.

Эта версия стала поддерживать рендерер Arnold 5. Он был дополнен следующими фичами:

  • Атмосферные эффекты;
  • Оптические эффекты типа глубины резкости, размытия движения и выдержки;
  • Новая камера для VR;
  • Поддержка переменных произвольного вывода (AOV);
  • Изменение рабочего стола, возможность перемещать таймлайн и окна.

3ds Max 2017

Дата выхода – апрель 2016 года.

  • Добавлен новый визуализатор ART, совместимый с другими приложениями от Autodesk;
  • Поддержка мониторов и ноутбуков с высоким DPI;
  • Более 10 новых комбинаций горячих клавиш;
  • Захват анимаций из одного объекта и добавление её в другой;
  • Улучшена анимация кожи;
  • Улучшение ряда шейдеров, шаблонов и окон программы.

3ds Max 2016

Выход в свет – весна 2015 года.

  • Поддержка OpenSubdiv – технология для работы с объектами из большого числа полигонов на основе параллельной работы CPU и GPU;
  • Добавление имитации физической камеры;
  • Подсведка выделяемых объектах в окнах Nitrous;
  • Добавлен инструмент монтажа сцен;
  • Появилась поддержка файлов Alembic;
  • Max Creation Graph — график логических связей для языка MaxScript.

Специалисты осваивают 3Ds Max годами. Результатом усердия станет понимание, как работают программы для 3d моделирования (Blender, Maya, Houdini и другие), а также освоение творческой профессии.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 16 =